Автоматизированная система оплаты
проезда

Льготный проезд в общественном транспорте для жителей Республики Крым старше 60 лет временно приостановлен в целях профилактики коронавирусной инфекции. Информация о датах возобновления льготного проезда представлена в Департаменте социальной защиты по вашему месту жительства. Берегите ваше здоровье.

Бесконтактная оплата проезда:
ответы на вопросы

Общие вопросы

Льготный проезд

Оплата и учет льготных поездок детей

Документы

Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Пожалуйста, проверяйте заранее остаток денежных средств на банковской карте, которой вы планируете совершить оплату.

Для успешной оплаты проезда необходима действующая банковская карта с достаточной суммой денежных средств на балансе (не менее стоимости одной поездки согласно тарифам перевозчика).

Проезд и провоз багажа можно оплатить банковской расчетной картой, эмитированной банками Российской Федерации. Бесконтактной картой можно оплатить проезд, приложив ее к валидатору в салоне транспортного средства, контактной картой – на терминале у водителя.

Порядок оплаты:

  • убедитесь, что валидатор готов к приему оплаты (отображается надпись с указанием стоимости проезда)

  • приложите карту один раз к нижней части экрана валидатора и удерживайте несколько секунд до отображения результата на экране

Не получается оплатить проезд картой, которой вы успешно пользовались незадолго до поездки? Рассказываем о возможных причинах:

  • Карту слишком быстро забрали или отвели от платежного терминала.

    Приложите карту к нижней части валидатора, для появления на экране разрешающего сигнала

  • Карта находится в «стоп-листе» в списке карт, ограниченных в использовании в АСОП по причине ранее возникшей задолженности по оплате за проезд.

    Необходимо внести средства на карту для погашения задолженности.

  • Ошибка чтения карты/карта повреждена/карта заблокирована/истёк срок действия карты.

    Обратитесь в ваш банк для перевыпуска банковской карты.

  • Приложено несколько карт одновременно.

    Приложите одну карту к нижней части экрана валидатора на несколько секунд до отражения на экране разрешающего сигнала.

    Валидатор на поручне обрабатывает только карты оснащенные бесконтактной технологией оплаты.

  • Оплатить проезд картой без функции бесконтактной оплаты можно на терминале у водителя.

Почему карта в «стоп-листе»?

Возможны ситуации, когда к валидатору прикладывается банковская карта с недостаточным количеством средств на балансе для оплаты проезда и/или багажа. При обработке такой операции система автоматически вносит карту в «стоп-лист». До момента оплаты возникшей задолженности держатель карты не сможет оплатить проезд данной картой при следующих поездках.

Для погашения оплаты задолженности необходимо пополнить карточный счет.
Задолженность спишется с карты в течение суток, после чего карта автоматически будет исключена из «стоп-листа».

Другая возможная причина - истёк срок действия карты или карта заблокирована. Обратитесь в ваш банк для перевыпуска банковской карты.

Карта не исключается из «стоп-листа», хотя средства для оплаты задолженности на ней есть. Почему это происходит и что делать?

  • Стандартный механизм исключения карты из «стоп-листа» работает следующим образом:

    если на балансе вашей карты недостаточно денежных средств для оплаты поездки, то при попытке бесконтактной оплаты проезда через валидатор карта автоматически попадёт в «стоп-лист». Для исключения карты из «стоп-листа» на неё необходимо внести денежные средства, чтобы произошло автоматическое погашение задолженности.

    Вы внесли средства на карту. Их списание происходит ежедневно, после чего карта автоматически исключается из «стоп-листа».

  • Если средства на карте есть, но автоматическое исключение карты из «стоп-листа» не происходит:

    Это может означать, что операция оплаты проезда блокируется банком-эмитентом. Для урегулирования ситуации, пожалуйста, обратитесь в банк, выпустивший вашу карту.

Не удается оплатить проезд бесконтактной картой через валидатор. Как оплатить поездку?

Попробуйте оплатить поездку одним из следующих способов: другой картой с поддержкой технологии бесконтактной оплаты, другой картой без поддержки бесконтактной оплаты на терминале или наличными у водителя.

Будет ли действовать безналичная оплата картой на междугородних рейсах?

В настоящий момент бесконтактная оплата применима на городских и пригородных маршрутах. Междугородние рейсы осуществляются согласно стандартному способу продажи билетов – через кассы автовокзалов и автостанций.

Будет ли поступать SMS-уведомление об оплате проезда бесконтактной банковской картой?

Вы будете получать информацию об оплате в виде push-уведомлений в Мобильном приложении. Информацию также можно получить в Системе «Интернет-банк» или в Личном кабинете пассажира. Доступ в Личный кабинет осуществляется с сайта Оператора АСОП

Терминалы для оплаты проезда будут установлены в салонах транспортных средств или они находятся у водителей?

Валидаторы для оплаты проезда бесконтактной банковской картой расположены внутри салона на поручнях транспортного средства. Мобильные терминалы, которые находятся у водителей, предназначены для оплаты проезда за наличный и безналичный расчет (принимаются как контактные, так и бесконтактные банковские карты).

Как назначить основную карту для Автоматизированной системы оплаты проезда?

Назначить свою активную бесконтактную карту платежной системы МИР основной для АСОП может любой клиент Банка в наших банкоматах и терминалах, в офисе Банка и в Мобильном приложении. Назначение основной карты для АСОП позволяет клиенту одновременно получить доступ к Личному кабинету пассажира, в котором можно отслеживать историю поездок, оплат, добавлять карты, менять основную карту.

Как осуществляется учет льготных поездок в Автоматизированной системе оплаты поездок?

Для учета льготной поездки льготнику достаточно один раз на несколько секунд приложить карту, назначенную «льготной» для АСОП, к нижней части считывающего устройства в транспорте (валидатору) – на валидаторе появится разрешающий сигнал для прохода в салон транспортного средства, а сведения о льготной поездке будут переданы в АСОП.

Как получить карту в Вашем банке для учета льготных поездок?

Отдельную карту получать не нужно. «Льготной» может быть назначена любая активная (не ограниченная в пользовании) дебетовая карта МИР с бесконтактной технологией оплаты, эмитированная РНКБ Банком.

Если у Вас нет карты РНКБ Банк (ПАО), то ее можно бесплатно оформить в любом подразделении Банка за один визит. Для оформления карты при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС.

Иностранные граждане дополнительно предоставляют документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации (вид на жительство), а несовершеннолетние дети в возрасте от 14 до 18 лет – подписанное законным представителем (родитель/ усыновитель/попечитель) заявление-согласие, оформленное по форме Банка. Детям от 6 до 14 лет законный представитель оформляет дополнительную карту, которая может быть назначена «льготной» для АСОП.

Как назначить карту льготной для Автоматизированной системы оплаты проезда?

Банк назначает карту льготной автоматически, если данные клиента актуальны в программном комплексе банка и клиент подано заявление в департамент/управление социальной защиты по месту жительства на назначение меры социальной поддержки. В этом случае клиенту придет смс/push-уведомление.

Если клиент захочет изменить льготную карту, он может сделать это самостоятельно в устройствах самообслуживания или офисе банка.

Я написал заявление на льготный проезд, как узнать назначена ли моя карта льготной, так как не пришло сообщение?

Сообщения о назначении Банком «льготной» карты для проезда в транспорте направляются держателям карт смс-сообщением на Доверенный номер телефона или push-уведомлением в Мобильное приложение.

Узнать о назначении «льготной» карты можно в Контактном центре Банка или в любом офисе Банка

Можно ли выпустить дополнительную карту для льготного проезда?

Если у Вас уже есть активная (не ограниченная в пользовании) дебетовая карта МИР с бесконтактной технологией оплаты, эмитированная РНКБ Банком, то отдельную карту для льготного получать не нужно.

Дополнительные карты выпускаются только детям в возрасте от 6 до 18 лет.

Что такое «Детская карта» и как ее оформить?

Детская карта – это бесплатная дополнительная карта к счёту родителя или опекуна, которая предназначена для совершения самостоятельных финансовых операций ребёнком в возрасте от 6 до 18 лет. Для оформления дополнительной детской карты понадобится Ваш паспорт, сведения о СНИЛС ребенка, свидетельстве о рождении или паспорте ребенка.

Детской картой можно оплатить проезд в транспорте или учесть льготную поездку

Как осуществлять льготный проезд детям из числа льготных категорий?

Для учета льготных поездок ребенка в общественном транспорте может использоваться Детская карта Банка РНКБ, назначенная льготной в автоматизированной системе оплаты проезда.

Для оплаты нужно убедиться, что валидатор готов к приему оплаты (отображается надпись с указанием стоимости проезда)

Приложить Детскую карту один раз к нижней части экрана валидатора и удерживать несколько секунд до отображения результата на экране

До 31.10.2020 допускается проезд детей льготных категорий с предъявлением удостоверения льготника без Карты.

Как назначить детскую карту льготной для Автоматизированной системы оплаты проезда?

Для того, чтобы Детская карта была назначена льготной для поездок в общественном транспорте, родителю необходимо обратиться в орган соцзащиты по месту жительства и написать заявление о предоставлении меры социальной поддержки по льготному проезду. После передачи данных о назначенной льготе в автоматизированную систему оплаты проезда, Детская карта будет назначена Банком льготной в автоматическом режиме. По факту назначения карты льготной Банк отправит родителю/опекуну - держателю Основной карты, уведомление о том, что Детская карта может использоваться ребёнком для льготных поездок в транспорте.

Для осуществления бесплатной поездки ребёнку необходимо один раз приложить Детскую карту, назначенную льготной, к валидатору – специальному устройству в салоне транспортного средства.

В случае, если Вам не поступило уведомление от Банка о том, что Детская карта назначена льготной, пожалуйста, используйте удостоверение льготника для осуществления ребёнком бесплатных поездок в транспорте и обратитесь в орган соцзащиты по Вашему месту жительства для уточнения информации о назначении меры социальной поддержки по льготному проезду.