Звонок от потенциальных «Работодателей»

Звонок от потенциальных «Работодателей» Звонок от потенциальных «Работодателей» Звонок от потенциальных «Работодателей» Звонок от потенциальных «Работодателей» Звонок от потенциальных «Работодателей»

Краткое описание
мошеннической схемы

В последнее время мошенники представляются потенциальными «работодателями» и предлагают заработок в Интернете. В таких случаях у клиентов запрашивают персональную информацию, данные по карте (номер, срок действия, CVV-код) и код, который поступает в СМС для того, чтобы «передать» данные для их кредитных партнеров, которые будут производить зачисления средств на карту клиента.

Таким образом мошенники привязывают карту клиента к сервисам микрозаймов и на карту клиента зачисляются средства от данных микрофинансовых организаций, а клиентов уверяют, что это их первоначальный заработок. Также клиентов просят написать в чате Интернет-банка РНКБ и уточнить, какие кредитные продукты доступны клиенту в Банке.

В итоге, на карту клиента зачисляются средства от микрофинансовых организаций (которые клиент потом должен будет вернуть с процентами, а в микрозаймах проценты большие) и далее следуют попытки списания данных средств, т.к. ранее клиент сообщил данные карты (номер, срок действия, CVV-код), а код из СМС уже не составляет труда получить, т.к. клиент воодушевленный зачисленными средствами готов сообщить все, что у него запрашивают.

Что необходимо сделать,
чтобы не попасться на удочку
мошенника

Сначала лучше уточнить, как называется компания из которой якобы звонят, и в интернете проверить информацию о компании, какие вакансии у нее есть и т.п.

Настоящий работодатель не будет по телефону запрашивать полные реквизиты карты (номер, срок действия, CVV-код), а тем более коды, которые поступают в СМС сообщении. Также настоящий работодатель не будет просить Вас уточнить в Банке, какие продукты Вам доступны. Для зачисления заработной платы эта информация не нужна.